Skip to main content
Locations of visitors to this page Flag Counter

Не работа - сказка [...сказочница – это больше чем профессия! =) ]

Литр Сока аватар

 
Для этих девушек сочинительство невероятных историй стало делом всей жизни.

В некотором царстве, в шведском государстве у журналистки Астрид Линдгрен заболела маленькая дочка. Ухаживая за ней, Астрид придумала свою первую героиню – рыжую Пеппи Длинныйчулок.

Жила-была финская художница Туве Янссон, и однажды нарисовала она странное существо – Муми-тролля, а потом сама собой родилась и история о нем.

Давным-давно англичанка Джоан Роулинг была секретаршей, учительницей французского и разведенной мамой. А однажды она выдумала и описала приключения мальчика Гарри и стала миллиардером.

Жили они долго и счастливо (некоторые и до сих пор здравствуют) и прославились на весь мир. Ну не волшебство ли?

Современные российские сказочницы о мировом признании пока только мечтают, но главное – это огромное удовольствие, которое приносит им рабочий процесс. О его нюансах рассказывают три героини.

Ксения Беленкова (34)

Реальность
В обычной жизни я логопед, сотрудник детского сада и мама двоих детей. 

Сказка
Писать я начала лет шесть назад, но сначала это были статьи по развитию речи, потом рассказы и лишь затем сказки. С ними я стала участвовать в литературных конкурсах, а как-то раз рискнула отправить свои рукописи в редакции журналов, и вскоре появились первые публикации. На семинаре молодых писателей мне порекомендовали сочинять для детей, и я прислушалась к совету. 

Моя первая рукопись долго пролежала в детских издательствах. Прежде чем решилась ее судьба, прошло больше года, лишь потом мне предложили контракт. Дело в том, что книги неизвестных, так называемых потоковых авторов, рассматривают очень долго, они проходят через множество рецензентов, к этому стоит быть готовой. Зато после первой публикации мои книги стали выходить регулярно, начали поступать заказы от издательств на новые истории.

Тут возникла сложность – как не превратить творчество в чистое ремесло? Очень важно “приручить” музу. Это можно сравнить с добычей огня. В древности людям приходилось долго тереть камень о камень для высечения искры, теперь же достаточно просто достать из кармана зажигалку. Достижение профессионализма в творчестве – это путь от камней к зажигалке. Когда человек без ущерба качеству может быстро мобилизовать себя для рабочего процесса, он мастер высокого уровня.

Хотя, на мой взгляд, сказочница – это больше не профессия, а способ восприятия мира, образ мысли. У меня, например, сюжеты сказок “выскакивают” из повседневной жизни: забавные ситуации, интересные образы, чья-то невзначай брошенная фраза – цепляешься за это и плетешь паутинку.

Библиография
У меня вышло 12 книг. В основном это сказочные повести, один роман и несколько тоненьких книжек-картинок. В достижения можно записать целую серию сказок “Приключения фей в волшебной стране”.

Ирина Зартайская (27)

Реальность
Я работаю научным сотрудником в Музее театрального и музыкального искусства. Если быть совсем точной, работала, пока не родила сына, с которым последние три года сижу в декрете. За это время я освоила азы самой сложной из профессий – быть мамой. Но в ближайшее время собираюсь вернуться обратно в музей. 

Сказка
Писательскую “карьеру” я начала в 2005 году, сочинив сказки для своих друзей из ЖЖ. Один из них даже напечатал мои рассказы в блокноте и подарил мне его на день рождения. Это и была моя первая публикация, самая дорогая, я ее до сих пор бережно храню. Кстати, именно благодаря ЖЖ-френдам и появилась моя первая книга “Самый лучший возраст”. Готовилась она очень долго и была издана только в 2011 году. 

Мне сложно сказать, из чего и как именно рождаются сюжеты моих сказок. Они всегда появляются сами, без моего участия. Одни из них требуют немедленного изложения на бумаге, а другие готовы подождать, чтобы немножко “дозреть”.

Мне кажется, все мы в душе немного сказочники. Но когда берешься писать для детей, нужно помнить главное: твоя история должна быть не просто увлекательной, но и светлой, доброй, как само детство.

Опубликовать первую книгу достаточно сложно в любой стране мира, а у нас в России особенно непросто. Зачем издателю рисковать с дебютантами, если уже есть проверенные годами Маршак, Чуковский, Успенский или зарубежные, уже готовые книги с такими с прекрасными иллюстрациями, кстати, и современными зарубежными текстами, которые остается только перевести на русский… Я считаю, что самое главное для начинающего автора – не сдаваться. Я вот, например, просто методично рассылала свои рукописи по всем детским издательствам. Так было и с моей книгой “Все бабушки умеют летать”. Из двадцати адресатов, которым я отправила свою рукопись, мне ответили только трое, а захотел опубликовать повесть вообще только один. И я тому была несказанно рада! Дело в том, что эта сказка для меня очень важна. Она о моем детстве и о моей любимой бабушке, которой уже нет на свете. Я начинала писать эту сказочную повесть в первую очередь для себя самой, а потом оказалось, что моя история близка многим людям: книгу проиллюстрировали двадцать два (!) художника просто потому, что им понравился текст.

Библиография
У меня пока издано только 3 книги: “Самый лучший возраст”, “Микрохи. Тайна пропавшего робота” и “Все бабушки умеют летать”.

Екатерина Шумкова (23)

Реальность
Я не так давно окончила Московский государственный университет печати по специальности “художник-график”. Мне сложно представить свою жизнь без рисования. Сейчас я работаю дома, берусь за самые разные заказы по иллюстрации – от профессиональных авторских проектов до небольших частных. 

Сказка
Истории я начала придумывать в раннем детстве, но желания стать сказочницей до недавнего времени у меня не возникало. 

На последнем курсе университета мы получили задание создать авторскую книгу, причем настоящую детскую сказку. Это была очень интересная, необычная работа. Когда у тебя готовый текст, нужно долго искать, соотносить свое видение со стилем писателя, с особенностями эпохи, о которой он пишет, а в собственной книге текст и иллюстрации развиваются, гармонично дополняя друг друга. Прежде всего рождается идея сказки, а вслед за ней появляются персонажи. Работа над текстом идет почти одновременно с работой над картинками. Хотя мне сложно сказать, что есть какой-то четкий план, у меня с каждой книгой все по-новому. Иногда даже кажется, что я заново учусь рисовать!

Первый контракт с издательством – это, конечно, победа. Но есть и подводные камни. Могу посоветовать только одно: внимательно читать условия договора, не бояться задавать вопросы и предлагать свои варианты. Я пока только в начале творческого пути, задумок и планов много. А главная профессиональная мечта – чтобы моя работа приносила радость и мне, и моим читателям.

Библиография
Пока у меня только одно изданное произведение – “Мастер на все лапы”. Зато на конкурсе “Образ книги – 2012” в номинации “Авторская книга” эта история о собаке Моне получила свой диплом. 

Cosmo.ru
Наталья Марковец

Ваша оценка: Нет Средняя: 5 (3 голосов)

  Понравился сайт? =)
Нашли что-нибудь интересное? =)
  Поддержите! =)

 

 
Мы - Вас - не забудем, Веришь.Нет? =)
P.S. И сделаем еще что-нибудь, полезное и нужное... Правда-правда =)))