Skip to main content

Все мы знаем о значении визуального канала в восприятии публичного выступления. Ведь зрительный нерв в 50 раз толще слухового. И через органы зрения, если верить специалистам, мы получаем более 90 процентов информации из внешнего мира. То, как Вы смотрите на аудиторию, является основным компонентом картинки, воспринимаемой зрителями. По вашим глазам они поймут больше, чем по словам.

Итак, прежде, чем начать выступление, мы должны установить зрительный контакт с аудиторией (если этого не сделать, можно не получить никакого другого). Как это делается? Когда мы заняли исходную позицию для выступления, мы не спешим переходить к делу. Мы медленно и основательно оглядываем зал. Скользим по лицам, задерживаясь на мгновение на каждом (или почти на каждом). Только установив такой зрительный контакт с каждым из сидящих, можно начинать выступление.

Не нужно пытаться установить зрительный контакт со всем залом. Это невозможно. Устанавливайте зрительный контакт с каждым, сидящим в зале. Сначала мы устанавливаем зрительный контакт с теми, кто и так на нас смотрит (некоторые улыбнутся), затем поднимут глаза те, кто привык продолжать заниматься своими делами, пока оратор начинает речь. Установите зрительный контакт и с ними - они теперь долго не опустят глаз. Дождитесь, пока на вас посмотрят и последние, это те, кто вообще никогда не поднимает глаз на оратора - установите зрительный контакт и с ними. Дождитесь, когда не останется ни одной пары глаз, устремленной куда-либо, кроме как на вас. Это важно для всего успеха публичного выступления. Зрительный контакт - это не только способ установить отношения с аудиторией и обеспечить донесение информации, это еще и способ получения информации о том, насколько аудитория поняла сказанное (а может нужно повторить); не утомлена ли аудитория (может нужно сделать перерыв); интересна ли аудитории тема (не пора ли перейти в другим вопросам); интересны ли аудитории мы сами (не пора ли сменить оратора).

Самыми пренебрегаемыми в установлении и поддержании зрительного контакта частями зала остаются галерка (последние ряды) и фланги (крайние места слева и справа).

Особое внимание направляйте взглядом в те места, откуда вы получаете сигналы утраты внимания: шевеления, шелест, шепот, храп. Внимание восстанавливается почти моментально - проверьте. Общаясь с обделенными зрительным контактом, вы приобретете вернейших союзников. Подойдите ближе и скажите несколько фраз, обращаясь к правому краю. Задавая вопрос аудитории взглядом и жестом покажите, что ждете ответа от сидящих в последних рядах.

Чтобы поддерживать продуктивный зрительный контакт с большой аудиторией и при этом не бегать глазами по залу, представьте, что вы нарезаете зрительный зал на секторы, как арбуз. Таким образом, у вас получится несколько небольших залов, с каждым из которых по отдельности поддержание зрительного контакта не составляет труда. Работайте какое-то время с одним сектором, затем неожиданно переключайтесь на другой. Не следует проходить секторы справа налево по очереди, и потом снова. Перескакивайте через один, через два. И снова возвращайтесь к предыдущему. Вы заметите, что во всех частях зала на вас смотрят, не сводя глаз.

http://www.radislavgandapas.com/

Ваша оценка: Нет Средняя: 5 (4 голосов)


  Понравился сайт? =)
Нашли что-нибудь интересное? =)
  Поддержите! =)

 



 
WMR: Р915341154920 WMZ: Z385068809487
WME: E228864904353  WMB: X116168057060
 
Мы - Вас - не забудем, Веришь.Нет? =)
P.S. И сделаем еще что-нибудь, полезное и нужное... Правда-правда =)))