Умница Уилл Хантинг / Good Will Hunting (1997)
В главных ролях: Робин Уильямс, Мэтт Дэймон, Бен Аффлек, Стеллан Скарсгард, Минни Драйвер, Кейси Аффлек, Коул Хаузер, Джон Майтон, Рэйчел Маджоровски, Коллин МакКоли
год 1997
страна США
режиссер Гас Ван Сент
сценарий Мэтт Дэймон, Бен Аффлек
продюсер Лоуренс Бендер, Су Армстронг, Джон Гордон
оператор Жан-Ив Эскофье
композитор Дэнни Элфман
художник Мисси Стюарт, Джеймс МакЭтир, Беатрикс Аруна Пажтор
монтаж Пьетро Скалия
жанр драма
бюджет $10 000 000
время 126 мин.
Уилл Хантинг — 20-летний вундеркинд из Бостона, который то и дело ввязывается в неприятные истории. И когда полиция арестовывает его за очередную драку, профессор математики берет его под свою опеку, но при одном условии: Уилл должен пройти курс психотерапии. Сеансы «перевоспитания», начавшиеся с недоверия, постепенно перерастают в дружбу между Уиллом и его наставником.
- Tester's блог
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Понравился сайт? =)
Нашли что-нибудь интересное? =)
Поддержите! =)
Умница Уилл Хантинг - отзывы о фильме
Режиссер Гас Ван Сент очень своеобразный, но крайне талантливый режиссер, способный снимать как по настоящему классное и интересное кино, так и странное, в какой-то мере даже шокирующее. Этот фильм относится несомненно к первой группе, ведь «Умница Уилл Хантинг» по моему личному мнению лучшая работа Гаса наравне с блестящим «Аптечным Ковбоем». Конечно история про фантастически способного молодого паренька, попросту растрачивающего свой потенциал в пустую, мало кого может заинтересовать, но как эта самая история поставлена, вызывает только восторг и уважение. Вместо сентиментальной и пафосной американской драмы, учащей зрителя морали и жизненным ценностям, получилась очень интересная, красноречивая в плане диалогов, а также весьма занимательная и действительно трогательная картина о том, что если в человека поверить, то он может раскрыться у тебя на глазах и стать великим.
Несмотря на свой мало динамичный жанр, «Умница Уилл Хантинг» не отпускал до самого конца, что лично меня удивило, ведь перед просмотром данного творения были достаточно скептические мысли насчет качества фильма, так как первоначально мне казалось что будет очень скучная и унылая мелодрама, а оказалось что это нечто большее. Таких людей, как главный герой конечно же очень много на планете и большинство из них так и не раскрывают полностью свой потенциал из-за недоверия со стороны «больших» людей, но события показанные в этом фильме слишком киношные, но благодаря великолепной постановке Ван Сента и отличной актерской игре, это резко уходит на второй план.
Именно благодаря колоссальным стараниям съемочной группы, кино получилось таким, каким его все увидели. В самом же фильме слишком много интересных, но чересчур уж дотошных и умных диалогов, которые большинство героев из-за своего социального положения и слабого склада ума навряд ли смогли бы выговорить в реальной жизни. Зато здесь есть невероятно романтичная любовная линия, харизма главного героя и его психолога, а также позитивная общая концепция, благодаря которой хоть на какое-то время хочется поверить, что в жизни всего можно достичь и что весь твой скрытый где-то в недрах потенциал таки раскроется и все вообще будет как в кино, долго и счастливо. К сожалению реальная жизнь таковой не является, но фильм от этого хуже не стал. Он прекрасен как в плане постановке, так и в плане идеи. Кстати об этой идеи и о сюжетной линии стоит немного упомянуть.
Молодой парнишка Уилл Хантинг живет в бедном районе Бостона, в каком-то захолустье и не имеет в жизни ничего кроме преданных друзей-раздолбаев и огромного математического таланта. Работает Уилл уборщиком в одном из местных университетов, график гибкий, да и деньги платят, а больше ему и не нужно. Вот только однажды профессор этого самого университета дает своим ученикам непосильную с виду задачу: доказать одну из самых сложных математических теорем, на решение которой понадобится огромное количество времени, сил и терпения. На следующее утро какой-то умник эту самую теорему с легкостью доказал, но вот кто именно, узнать так и не удается, ведь никто из учеников не сознается в содеянном. Все стало ясно, когда профессор застукал обычного уборщика доказывающим очередную сложную математическую формулу. Теперь, когда известно кто является гениальнейшим математиком, нужно раскрывать его потенциал, но есть одна проблема, а именно нежелание этого самого гения стараться проявить свои способности.
Для того, чтобы не дать гению засохнуть и сгинуть в плеяде криминальных разборок, нанимается опытный психолог Шон, который должен объяснить парню что он невероятно умен и талантлив, попутно изгоняя из него демонов жестокого прошлого, из-за которого собственно юноша и закрепощен и бездумен в своих решениях. При первой встрече сразу же становится понятно, что Шон и Уилл стоят друг друга, только они и понятия не имеют что вскоре изменят жизни друг друга и помогут встать в итоге на путь истинный, ведь Шон потерял свою жену, с которой был счастлив в браке в течении многих лет, а Уилл влюбился в отличницу Скайлар, но боится ответственности и своей истинной сущности, ведь в реальной жизни он никто и звать никак, да и жестокое прошлое иногда дает о себе знать. К тому же, бросить своих друзей, которые ради тебя могут горы свернуть, тоже не очень правильно и честно…
Сценарий прекрасный, хотя с заумными диалогами немного переборщили, но в целом сама история и конечно же общая концепция заслуживает похвалы, а «Оскар» за лучший оригинальный сценарий является еще одним подтверждением этому. Авторами этой сюжетной линии и попутно исполнителями главных ролей выступили два очень талантливых и многогранных человека, а именно Мэтт Дэймон и Бен Аффлек. Конечно Мэтт больше тянул одеяло на себя, но это было из-за главенства его персонажа, но и Бен лицом в грязь не ударил, ведь его персонаж несмотря на с виду простоту и прямолинейность является очень сложным и как бы это странно не звучало правильным парнем и наверное самым преданным другом в истории кинематографа, коих мне довелось видеть. Последние слова героя Аффлека до сих пор не выпадают у меня из головы, ведь их искренность поражает и заставляет поразмышлять не только над ситуацией в фильме, но и над своей жизнью в общем. Игра же что Дэймона, что Аффлека достойна всех наград и номинаций, действительно профессиональная работа и полное погружение в образы. Не забуду отметить оскаровского лауреата за свою роль здесь, а именно Робина Уильямса, игру которого вообще обсуждать глупо, так как она превосходна по всем параметрам и по моему «Оскар» это доказывает.
Из остального актерского ансамбля отметил бы еще очаровательную Минни Драйвер, как всегда невозмутимого, но в тоже время проницательного и эмоционального Стеллана Скарсгарда, а также забавного, хоть и слегка хилого в физическом аспекте Кейси Аффлека. А вообще все актерские работы здесь великолепны, действительно пример того, когда актеры способны благодаря своему безграничному таланту притягивать и удерживать зрителя до самых финальных титров. Ну а если подводить итоги, то по мне так «Умница Уилл Хантинг» шикарнейший фильм, заслуживающий всех наград. Красивое, умное, жизненное и интересное кино о том, что никогда не нужно закапывать свои таланты и при любых обстоятельствах нужно совершенствоваться и стремиться к лучшему, но при этом не забывать о друзьях и любимой девушке. Оценка конечно же самая высокая:
10 из 10
«Эта девушка безумно красивая, очень умная и веселая. Она отличается от всех, с кем я был…»
«Так позвони ей, Ромео!»